Что делать, если звонят банки или коллекторы

Советы юриста

Инстукция, что делать, если звонят банки или коллекторы

Друзья, здравствуйте! Сегодня я хочу поговорить на тему: «Что делать, когда Вам звонят банки или коллекторы». Сразу хочу сказать, что обязанности с ними разговаривать по телефону у Вас нет, равно, как и брать трубку. Общение с банками или коллекторами по телефону - это исключительно Ваше решение. Основная масса данных звонков совершается людьми, которые не могут принять вообще никакого решения по Вашему долгу, их цель - это напугать или, как минимум, надоесть должнику, чтобы последний оплатил все штрафы, пени, неустойки, вернулся в график платежей и оплачивал свой кредит.

Именно поэтому общение с данными сотрудниками кредитных учреждений очень часто переходит к запугиванию. У меня есть на канале youtube видео: «Топ 10 пугалок банков и коллекторов», где я разбираю основные моменты, как любят банки пугать своих нерадивых клиентов, и почему этого не стоит бояться. Если есть возможность, то лучше всего поменять номер телефона, так как постоянные звонки банков и коллекторов очень сильно выбивают из колеи, а, как я уже говорил, решить вопрос о Вашем долге по телефону не получится. Все общение с банком необходимо сводить к переписке. И все-таки, какую позицию занимать, когда звонят из банка или коллекторы. Есть две юридически грамотные позиции:

Первая позиция. Ее стоит занимать, когда с момента Вашей первой неоплаты по кредиту еще не прошло четыре месяца. На звонок банка или коллектора при вопросе, почему не оплачивается кредит, Вам необходимо пояснить, что у Вас сейчас тяжелое материальное положение и оплачивать кредит в данный момент у Вас нет возможности, но Вы платить его не отказываетесь, и, как ситуация улучшится, обязательно будете решать вопрос с кредитом. Когда это произойдет, Вы сейчас сказать не можете. Этот ответ, естественно, не устроит коллектора, но больше пояснять ему ничего не нужно, если будет надоедать, просто вешайте трубку.

Вторая позиция. Ее надо занимать, когда с момента первой просрочки по кредиту уже прошло четыре месяца, и Вы направили заказным письмом в кредитную организацию заявление об отказе взаимодействия с кредиторам. После направления такого заявления кредитор или коллекторские организации, действующие на основании агентского договора, не имеют права взаимодействовать с Вами посредством выездов на адрес или звонков по телефону, они могут Вам направлять только почтовые уведомления или взыскивать Ваш долг через суд.

Соответственно, после направления заявления об отказе взаимодействия с кредитором звонки банка на Ваш телефон будут незаконны. Следовательно, когда Вам позвонит сотрудник банка или коллекторской организации, Вы ему сообщаете, что в организацию, где Вы брали данный кредит, Вы направили заявление об отказе взаимодействия с кредитором и его звонок Вам является незаконным, и Вы требуете прекратить звонки на этот номер и немедленно завершить данный звонок.

Если Вы сейчас читаете данную статью, то скорее всего у Вас или Ваших знакомых сейчас проблемы с кредитами. У нас на сайте есть огромная база знаний, которая очень сильно помогает должникам, переходите на основную страницу и изучайте, а если что-то не получится, обращайтесь, мы с радостью поможем.

Перейдите на страницу с полным видеокурсом юриста по кредитам.

ВВЕРХ